Неисправности турбин (турбокомпрессоров) и причины их возникновения.

При выходе из строя турбины, в первую очередь необходимо определить причину выхода турбокомпрессора из строя. Конструкция турбины такова, что срок службы сопоставим с ресурсом двигателя. В турбине нет трущихся деталей, поэтому все неисправности, как правило, являются следствием проблем с двигателем или топливной системой автомобиля. 

В случае подозрения на поломку турбины, надо немедленно поехать в специализированный сервис для диагностики турбины. Квалифицированные мастера могут предварительно определить исправность турбины, не прибегая к демонтажу или к каким-то дорогостоящим процедурам. На нашем сервисе в Рыбхозе предварительная диагностика турбины проводится бесплатно для заказчика.

К наиболее часто встречающимся неисправностям турбин можно отнести повышенный расход масла, потеря мощности двигателя, посторонние звуки при работе двигателя (вой турбины), неправильная установка турбины.

Повышенный расход масла, как правило, вызывается износом вала турбины или маслосъемных колец.

Причины возникновения таких неисправностей:
  • недостаточный уровень масла,
  • несвоевременная замена масла,
  • повреждение или загрязнение маслоподводящих каналов или трубок,
  • перегрев турбины
Все вышеуказанные причины ведут к тому, что на валу турбины налипают частицы масла (масло пригорает к валу). Затем эти пригоревшие частицы начинают изнашивать подшипники и маслосъемные кольца турбины. Постепенно появляется повышенный люфт вала турбины вследствие износа подшипников и износ идет по нарастающей. В конечном итоге вал заклинивает и обычно после этого происходит обрыв вала турбины. Далее, если сразу не заглушить двигатель, в течение нескольких секунд выгоняется все масло из двигателя и двигатель начинает работать без масла, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. До такого состояния, конечно, лучше не доводить. В случае подозрения на заклинивание или обрыв вала, необходимо немедленно заглушить двигатель и не заводить его до диагностики турбины.

Снижение мощности двигателя.

Снижение мощности двигателя может быть вызвано разными причинами, в том числе и не относящимися к турбине (неисправности топливной системы, ЭБУ ставит двигатель в безопасный режим и т.д.). Неисправность турбины, влияющая на мощность двигателя связана с управлением турбины. Как правило, это поломка управления клапаном сброса давления турбины, загрязнение геометрии турбины, выход из строя актуатора турбины (электронный модуль управления турбиной).

Посторонние звуки при работе двигателя (вой турбины).

Посторонние звуки при работе турбины возникают обычно вследствие нарушения герметичности патрубков турбины или повреждения лопастей крыльчаток турбины. Обнаружить нарушение герметичности патрубков можно визуально, внимательно осмотрев все патрубки, связанные с турбиной. Лопасти крыльчаток повреждаются после попадания посторонних предметов в турбину или неисправности топливной системы (лопасти сгорают).

Неправильная установка турбины.

При монтаже/демонтаже турбины необходимо строго соблюдать требования по установке турбин. Они не очень сложные, но их нужно знать и выполнять. В противном случае, если завести двигатель и турбина поработает без масла хотя бы несколько секунд, то потребуется повторный ремонт турбины. Поэтому, старайтесь доверять установку турбины мастерам, которые имеют достаточно большой опыт в этом деле.
Мы же, со своей стороны, желаем Вам, как говорится, ни гвоздя, ни жезла. И в случае неприятностей с автомобилем обращайтесь к грамотным специалистам.


Консультации по ремонту турбин

тел. +7-916-776-66-87 Юрий

Мы находимся в Рыбхозе, возле Старой Купавны, поэтому к нам удобно проехать из Ногинска, Электростали, Железнодорожного, Балашихи, Монино, Щелково, Лосино-Петровского, Орехово-Зуево, Павловского Посада.